Смысл жизни

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Смысл жизни — одна из центральных религиозно-философских и психологических проблем, имеющих непосредственное отношение к решению вопроса цели человеческого существования, предназначения человечества и каждого человека как представителя вида и рода, как индивидуума и индивидуальности, как субъекта. Это понятие имеет важнейшее значение для становления и трансформации личности, ее духовно-нравственного облика. В философии понятие смысла жизни – это понятие смысла жизни человека вообще, в психологии – смысла жизни конкретного человека. «Какова цель существования?», – спрашивает философ. «Какова цель моего существования?» – спрашивает психолог. На эти вопросы много вариантов ответов, значимо различных в контексте разных культурных, идеологических, теоретических и эпистемологических подходов. Поиск смысла жизни вызвал много философских, научных, теологических и метафизических дискуссий, спекуляций на протяжении всей истории человечества. Научные исследования ответа на вопрос о смысле жизни сосредоточены, прежде всего, на описании жизни Вселенной, изучении контекста и параметров, касающихся «того, как» возникает и существует жизнь. Наука также склонна обращаться к исследованию и формулировать рекомендации для достижения состояний счастья, благосостояния и связанной с ними концепции духовнонравственного развития, идеологии и морали. Психологические аспекты смысла жизни, так или иначе связаны с тем значение, которое имеет человек, в связи с его инвестициями в мир, в других людей, в «нечто большее, чем» он сам, трансценденцией. Многие люди испытывают осмысленность и переживают полноту жизни и удовлетворение при решении сложных задач. Они осознают, что их жизненный опыт исходит из того, как понимаются и выполняются задачи, а не просто с конкретным выбором задач. Состояние полной включенности, пребывания в бытии, потока и счастья может случиться с человеком в состоянии крайней нищеты и недостатка, например, в тюрьме и в концентрационном лагере, так и в состоянии такого же «крайнего» изобилия и достатка, богатства и роскоши. Смысл в жизни «гарантирует» наличие и сохранение физического и психического здоровья, уменьшение рисков тяжелых болезней увеличение продолжительности жизни. Понятие смысла жизни делилось из концепта всеобщего блага.
___Еще Сократ и Платон, Декарт и Спиноза, многие другие знаменитые философы полагали, что наиболее осмысленна и оптимальна жизнь человека, связанная с понятием о всеобщем благе (добродетели). Аристотель полагал, что счастье (eudaimonia), которое состоит в осуществлении сущности человека, души. Такое осуществление возможно в постижении самого себя и бытия.
___Согласно многим философам древности и современности нравственность как благо невозможны без истинного постижения – смысла своего бытия. Душа человека бессмертна, а высшая добродетель состоит в жизни человека в согласии с миром («логосом»). Жизненный идеал многих философов Запада и Востока – следование человеком жизни и спокойствие по отношению к внешним и внутренним обстоятельствам. Долгое время, однако, вплоть до Средневековья, философия полагала главной целью человеческой жизни абсолютное воплощение, прежде всего видовых и родовых, в том числе сословных ценностей, предполагая более или менее идеальное повторение образа жизни достигших успеха, героических предков. Однако, как только «совершенство» достигалось, дальнейшая эволюция лишалась смысла. Лишь позже человек стал искать уникальный смысл жизни. Проблема обрела не только философский, но и психологический характер: смысл стал смыслом «моей» жизни, а не жизни «вообще». Несмотря на это, и позднее, например, А. Шопенгауэром, отмечалась связь этим измерений: мировой воли и воли человека, мировых и индивидуальных смыслов. Экзистенциалисты выделили два модуса отношений: смысл жизни человека выстраивается в гармонии с мировыми смыслами, есть реализация сущности человека и смысл жизни выстраивается автономно – в противостоянии «равнодушному», бессмысленному миру. В эпоху постмодерна особенно отмечается тенденция «смысловой нигитологии»: отказа от представления об осмысленности человеческого бытия и постулирование множественности смыслов, их раздробленности по частным «ситуациям» бытия. Уделом человека становится «маленький смысл», а концепты социального атомизма, индивидуализма, этического плюрализма и «ситуативного познания» формирует «ложную современность», которая становится «демоном» развития и бытия не только личности, но и всей цивилизации.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *