Современный Казахстан

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Современный Казахстан находится сегодня на новом этапе своего исторического развития, значимость которого определяется перспективой модернизации общественного сознания. Данный процесс, начавшийся по инициативе Первого Президента, Лидера Нации Н.А. Назарбаева, является закономерной и объективно необходимой реальностью, которая придает целостность всей стратегии развития Казахстана. Системообразующим фактором этого процесса Н.А. Назарбаев считает изменение облика казахстанцев, характерными особенностями которого должны стать следующие черты: «Во-первых, это созидательная личность, конкурентоспособная в глобальном мире. Во-вторых, это прагматик и реалист, ориентированный на достижение конкретных целей. В-третьих, это человек, укрепивший национальную идентичность и отказавшийся от всего, что сдерживает развитие нации. В- четвертых, это человек на пике глобальных знаний, для которого культ образования имеет первостепенное значение. В-пятых, это сознательный гражданин, который четко понимает – только эволюционное развитие дает народу шанс на процветание. В-шестых, это человек, обладающий открытым сознанием, полиязычный интеллектуал, готовый к переменам и восприятию лучшего мирового опыта».
___Современный Казахстан постоянно строится и развивается, однако не стоит забывать и о противо пожарной безопасности, для этого в каждом помещении, где возможно нахождение персонала, должен быть огнетушитель переносной порошковый, который очень удобен, безопасен и стоит недорого. Научное сообщество, безусловно, должно внести свой вклад в решение этих важнейших задач нашего общественного развития и предложить новое понимание и теоретическое объяснение подходов и методов внедрения полученных результатов в социальную практику. Важным дополнением к этим инновационным поискам должно стать и интеллектуальное наследие тех мыслителей, которые в своем творчестве стремились ответить на вызовы времени и ответственно решать смысложизненные проблемы человечества. В этом контексте актуальными представляются размышления Ж.М. Абдильдина о проблеме познавательной активности субъекта, которая, являясь традиционной проблемой философии, в тоже время на каждом этапе исторического развития выступает в конкретной форме, обусловленной потребностями эпохи. Вследствие этого данная проблема имеет не ограниченно абстрактный, а широкий и даже универсальный характер, требуя своего решения не только в научно-теоретическом познании, но и в любой другой области человеческой деятельности. Поэтому «анализ творческой активности в практической и познавательной деятельности решительно необходим для понимания сущности человека, основ его бытия, существования и развития общества».
___Такая постановка проблемы тесно связана с не теряющей свою актуальность масштабной теоретической и практической задачей по дальнейшему совершенствованию казахстанского общества путем активного и сознательного приобщения каждого человека к культурным ценностям, выяснения путей формирования духовного мира личности, условий ее творческого участия в культурном строительстве. В современном казахстанском обществе духовная культура выступает как целостная система гуманистических ценностей, направленных на формирование нового облика казахстанцев, не только опирающегося на фундаментальные национальные традиции-ценности, но и вбирающего в себя все богатство мировой культуры. Но этого можно добиться только в том случае, если субъект социальной деятельности, получая доступ к соответствующим духовным благам, оказывается способен к проявлению собственной культурной инициативы, к саморазвитию собственного культурного потенциала, делающего его подлинным творцом культуры.
___В философском толковании культура – это, с одной стороны, совокупность материальных и духовных ценностей, которыми располагает человечество в каждый конкретно-исторический период, а, с другой, – это процесс реализации культурной деятельности, включая социальные и другие факторы, влияющие на его форму, структуру и содержательные характеристики. Сутью процесса является творческая деятельность людей, создающих те или иные материальные и духовные ценности и передающие их из поколения в поколение. Речь идет о творческой деятельности во всех сферах общественного бытия и сознания, как о прошлой, опредмеченной в тех или иных культурных ценностях, так и о настоящей (а равно и будущей), основанной на их распредмечивании, т.е. на освоении ранее накопленного опыта и богатств истории, и направленной на дальнейшее преобразование общества и самого человека.
___Связывая разнообразные, дискретные акты социальной деятельности как в пространстве, так и во времени в единый исторический процесс, культура представляет собой своеобразный механизм социальной наследственности, социальную память в которой аккумулируются накопленный опыт и знания. В тоже время она выступает как механизм социализации индивида, поскольку осваивая культуру, личность формируется как целостная система с внутренне детерминированным характером жизнедеятельности. В своем исследовании Ж.М. Абдильдин констатирует тот факт, что уже Гегелю была понятна историческая обусловленность человеческой духовной культуры. Но представив развитие человеческого сознания и мышления как некую автономную и самодовлеющую реальность, как историческое саморазвитие абсолютной идеи, немецкий мыслитель показал только один аспект познавательной деятельности субъекта – формирование системы теоретических знаний. В то время как для глубокого и всестороннего понимания активности субъекта необходимо устанавливать опосредованность отношение мышления к объективной реальности «во-первых, всей историей развивающейся духовной культуры, во-вторых, – отношением общества, реального субъекта познания и практической деятельности».
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *