Социальную сущность человека

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___В современной практике обучения и воспитания людей почти все внимание направлено на передачу знаний и формирование навыков умений, главным образом, через индивидуальную учебную работу, а не через коллективные, групповые и его виды. Социальную сущность человека сегодня очень трудно отпеределить, это как изготовление мебели лофт на заказ для самого нестандартного помещения, с массой дизайнерских решений и функциональных общностей. При этом понятие учебной деятельности игнорируется в виде общение между обучаемыми, один из важнейших факторов не только усвоения знаний и выработки формирования личности. Наша современная философия и психология настаивают на личности, на том, что, говоря из VI тезиса о Фейербахе, «…Сущность человека – абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности это совокупность всех общественных отношений».
___Социальную сущность человека, его личность можно формировать социальными, коллективными, а не индивидуальными видами учебной деятельности. Б.Г. Ананьев пытался привлечь педагогов к важности учета категории общения среди других факторов, определяющих развитие психики человека. «Человек – как предмет познания» он писал: «Поведение человека выступает как сложных комплекс видов его социальных деятельностей, с помощью которых опредмечивается окружающая его природа; но и как общение, практическое взаимодействие с людьми в различных структурах». Игнорирование категории по причине незнания ее значимости все еще свойственно теории и практике обучения и воспитания учеников. Выражается это в том, что почти все обучение в школе и вузе строится не передаче знаний преподавателем, индивидуальной работе обучаемого над учебным материалом и пересказе индивидуально добытого знания преподавателю на семинарском или практическом занятии, на зачете или экзамене. В современной системе обучения и воспитания нет места общению обучаемых между собой на занятии в виде подлинного, серьезного обсуждения учебного материала, изложенного в виде существующих противоположных и спорных вопросов науки.
___Наиболее лекционный способ передачи знаний в вузе. Трудно рассматривать это как общение, поскольку преподаватель может в любой момент оборвать студента и даже считает своим долгом сделать это, чтобы исправить ошибки в его речи. Такое «общение» преподавателя с одним из обучаемых принуждает других сидеть в бездействии в ожидании своей очереди «ответить урок». В этой связи И.Ф. Комков пишет о том, что общение в режиме «учитель-класс» приобрело гипертрофированный характер и достигает 25,6 %, а обратная последовательность «класс – учитель» составляет менее одного процента (0,93 %). Заменив диалог между преподавателем и одним обучаемым диалогом между всеми в парах или группах из 3-4 человек можно организовать общение и использовать его как способ обучения и воспитания. Это возможно, если преподаватель согласен ограничить свою речь только введением и объяснением нового учебного материала и заданием образца выполнения речевого упражнения с одним из обучаемых в качестве собеседника, а все остальное время урока будет посвящено организованному преподавателем общению студентов на изучаемом языке со сменой ролей и собеседников. Именно общение в виде обсуждения в парах и группах обучаемых содержания учебного текста или прочитанного отрывка книги по домашнему чтению создает естественные условия для мотивированного усвоения иностранного языка. Именно в ходе такого общения на уроке необщительный обучаемый учится быть общительным, выражать свои мысли и вести себя подобающим образом с инакомыслящим собеседником, считаться с его несогласием, т.е. учится смотреть на себя глазами других людей, выражать свое несогласие в приемлемой, тактичной форме. Именно при таком общении друг с другом обучаемые начинают говорить естественно, раскованно. При этом у них естественные интонации и жестикуляция, улыбки и даже смех по поводу реплики или ответа собеседника. Нетрудно понять, как важна выработка навыков общения у студентов педагогических вузов как будущих учителей- воспитателей. Придавая огромное значение коммуникативному характеру речи, Б.Г. Ананьев писал: «Общение – социальное, сколь и индивидуальное явление. Неразрывно связано социальное и индивидуальное в важнейшем средстве общения – языке, индивидуальным проявлениям которого является речь. Пантомимика и жестикуляция становятся таковыми именно тогда, когда экспрессия поведения выполняет коммуникативную функцию».
___Анализируя основные составляющие общения как психологического процесса, Б.Г. Ананьев выделяет в нем внутреннюю сторону- познание участниками общения друг друга, межличностные отношения, саморегуляцию поступков человека с учетом полученного знания о собеседнике. На примерах учебных ситуаций общения Б.Г. Ананьев показывает, как учитель может ставить учащихся в такие условия общения, когда укрепляется интерес друг к другу, активизируется интеллект, мобилизуется их воля к решению коммуникативных задач, развивается общительность. Свои исследования роли общения в формировании личности человека А.А. Бодалев обобщает в следующих словах: «Воспитательное значение общения расширяет общий кругозор человека и способствует развитию психических образований, необходимы ему для успешного выполнения деятельности. Воспитательное значение общения – является обязательным условием формирования общего интеллекта человека…. не меньшее значение общение как деятельность имеет и для развития эмоциональной сферы человека, для формирования его чувств». Приветливость, доброжелательность, готовность помочь человеку можно сформировать у обучаемых через общение с приветливыми, доброжелательными людьми, прежде всего с преподавателями, обладающими указанными качествами.
___В зарубежной психологии личность человека все еще является не только как продукт общественных отношений, а как некоторая самостоятельная субстанция, из себя возникающая. В психологии личность человека понимается как продукт общественных отношений. Личность обучаемого – продукт не любых, а благоприятных повседневных условий общения с окружающими его людьми, которые должен уметь создавать преподаватель-воспитатель. «Деятельностный подход у говорению как объекту обучения означает, – пишет И.А. Зимняя, – что… в центре внимания оказывается сам субъект деятельности говорения – ученик с его потребностями, интересами, отношением к содержанию высказываемой мысли. Деятельностный подход определяет необходимость личностного подхода к субъекту и процессу обучения иностранному языку».
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *