Социальный капитал

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Значительная часть потрясений в пору экономической нестабильности ложится на цепочку поставщиков сильно страдающих от отрицательных тенденций в экономике. При этом многие фирмы интуитивно осознают, что со-хранение целостности цепочки поставщиков жизненно важно как для выживания во время спада, так и для того, чтобы суметь отреагировать на рост потребительского спроса во время экономического подъема, который неизбежно последует за спадом.
___Развитие взглядов на цепочку поставщиков привело к пониманию, что накопление социального капитала путем поддержки хороших взаимоотношений в цепочке может ее усилить. Создаваемые вдоль цепочки поставок не-формальные группы единомышленников очень полезны для инициирования усилий по созданию социального капитала. Классический взгляд на цепочку поставщиков можно представить как лестницу, на ступеньках которой стоят организации, напрямую и косвенно связанные с удовлетворением запросов потребителя. Простейшим взглядом на цепочку поставок является классический экономический взгляд, отражающий тесные и близкие рыночные взаимоотношения между соседями по цепочке. Изучение отношений в цепочке поставщиков включено в теорию трансакционных издержек. Она описывает издержки, необходимые для проведения рыночной сделки, включающей: поиск фирмы, готовой продать товар или услугу, которые вам нужны; обсуждение условий сделки; переговоры; подготовку контрактов и других документов; контроль качества и правильности составления контракта.
___Большая часть времени и усилий обычно уходит на то, чтобы защититься от оппортунистического поведения другой стороны. Эти усилия увеличивают трансакционные издержки в цепочке поставщиков. В системе отношений «покупатель — поставщик» эти издержки для покупателя выражаются в необходимости выявлять проблемы, осуществлять мониторинг и решать их, а также оценивать противостояние во взаимоотношениях. Несмотря на то, что теория трансакционных издержек в течение нескольких десятилетий используется для описаний взаимоотношений между организациями, ее экономические основы не включают в себя социальные факторы. Исследователи поведения людей добавили в показатели взаимоотношений новое измерение, которое назвали релейшионализмом (relationalism). Этот взгляд расширяет границы фундаментальной экономической модели благодаря учету социальных факторов, таких как доверие, взаимозависимость, долгосрочные перспективы и их влияние на деятельность компаньонов.
___Интуитивное понимание важности взаимоотношений в цепочке поставщиков подтверждается коллективным опытом и знаниями международных экспертов, участвующих в работе ИСО, занимающегося менеджментом качества. В стандартах ИСО серии 9000, основанных на восьми принципах менеджмента качества, восьмой принцип гласит: «Организация и ее поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения повышают возможности каждой из сторон создавать ценность». Возрастающая важность этих проблем еще недавно недооценивалась, как выяснилось на встрече ведущих экспертов в области управления цепочкой поставщиков, организованной журналом «Harvard Business Review». Рассмотрев концепцию социального капитала, можно лучше понять значение взаимоотношений в цепочке поставщиков.
___Социальный капитал легче всего представить как совокупность таких человеческих элементов, как доверие, общение, инновации, которые созда-ются и поддерживаются во время межличностного общения. Роберт Путнам в своей работе «Bowling Along: The Collapse and Revival of American Commu-nity» заметил, что термин «социальный капитал», «похоже, был независимым образом изобретен по крайней мере шесть раз в течение ХХ в., каждый раз привлекая внимание к тому, как наша жизнь может стать более плодотворной благодаря социальным связям». Лоуренс Прусак определяет социальный капитал как набор активных взаимосвязей между людьми, основанных на доверии, взаимопонимании, ценностях и поведении, которые связывают людей коммуникационными сетями в сообщества и делают возможной кооперацию.
___Важность наличия коммуникационных сетей и активных взаимосвязей между людьми внутри организаций очевидна. Компания «Крайслер» создала комплексные команды для разрушения стен между службами внутри компа-нии и различными функциями, такими как инжиниринг, проектирование и производство. Когда стали возникать новые стены – вокруг самих автомашин, компания на это ответила созданием более крупных команд и групп команд для облегчения взаимодействия специалистов. В этой компании есть «команда стратегического развития», которая разрабатывает общее видение будущего, «продуктовые команды», специализирующиеся на типах автомобилей (маленькие автомобили, автомобили премиум-класса, семейные автомобили), и межпродуктовые «команды по компонентам». В течение 90-х годов прибыльность на единицу продукции у «Крайслера» была постоянно выше, чем у «форда». Джефри Дайер, профессор Бригамского молодежного университета, видит причину такого положения в том, что в компании «Крайслер» поняли: сегодня конкурентоспособной единицей является не отдельная фирма, а расширенное предприятие. Дж. Дайер понимает под этим термином «группу компаний, которые сотрудничают для производства конечной продукции».
___Группа, занимающаяся вопросами социального капитала в Мичиганском университете (SCIG), дает более полное определение социального капитала: «Социальный капитал – это… потенциальные выгоды, преимущества и избирательное обращение, являющиеся результатом чувства симпатии и обязательств человека или группы по отношению к другому человеку или группе. Социальный капитал также включает в себя потенциальные выгоды, преимущества и избирательное обращение, которые происходят от чувства симпатии и обязательств человека по отношению к его идеализированному «Я».
___Социальный капитал как экономическое явление просматривается в работах многих ученых-экономистов, занятых разработкой проблем в облает не только экономической теории, но и таких прикладных наук, как экономик труда, экономика и управление на промышленных предприятия) производственных комплексах и даже в кредитно-финансовых институтах. Но зачастую социальный капитал как термин этими учеными не используется…
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *