теоретический характер

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Со времен античности в качестве существенного различия между естественнонаучным и техническим знанием указывался теоретический характер первого. Теоретическим у греков считалось знание, которое подкреплено методологически и не связано с определенной целью. Примерами служат такие формальные науки, как логика и математика, но также и этика, посредством которой цели вообще получают свое оправдание. Наконец, к теоретическим наукам также причисляются естественные науки (физика, астрономия). Их предметом является природа как совокупность всех вещей, которые не произведены человеком и становление и исчезновение которых имеет форму закономерного явления, допускающего свое рассмотрение в соответствии с некоторыми принципами. Естественная наука в античном смысле содержит в себе не знание, предназначенное для технического распоряжения, а ориентирующее знание, посредством которого человек проясняет для себя природные условия своей жизни и деятельности.
___Теоретический характер решения дизайнерских проблем позволяет встроенные кухни заказать строго по размерам и вписать их в интерьер любого помещения. Принципы (классической) античной естественной науки носили телеологический характер. Они не объясняли никаких процессов, но устанавливали регулярные структуры повседневного опыта. Например, когда Аристотель говорит о том, что природные вещи стремятся к полному раскрытию несомой ими формы, то тем самым он не подразумевает, что им присуща определенная воля. Этим принципом устанавливается только то, что нуждается в объяснении. ‘То, что из оливы возникает полностью развитое оливковое дерево, согласно Аристотелю, является естественным и не требует дальнейших объяснений. Лишь когда мы обнаруживаем изуродованное дерево, то такое его состояние следует причинно объяснять разрушительным воздействием.
___Проблема аристотелевской физики состоит в том, что в повседневном обращении с природой редко удается получить опыт, в котором обнаруживается требуемая регулярность в смысле некоторой закономерности. Если же исключения из правила не так уж и редки, но неясна их статистическая весомость, тогда с телеологическим обоснованием, которое опирается только на аргументацию частотой случаев, попадают в затруднительное положение. Если некоторый феномен обнаруживается не при (почти) всех обстоятельствах, то не остается ничего другого, как подробнее исследовать обстоятельства его появления и связать их с этим феноменом. Однако этой задаче Аристотель не уделял большого внимания и значение этой проблемы было признано, собственно говоря, только в XIII веке (так, Роберт Гроссетест предпринял грандиозную попытку с помощью принципов единообразия и экономики природы, сформулированных Аристотелем в иной связи, развить некоторую стратегию решения). Таким образом, в наследство от Аристотеля остались принципы или кандидаты на принципы; однако, законы, для которых эти принципы оказались бы подходящими, искали и находили где-то не в подлунном мире. Эта проблема стала обостряться, когда начала расти готовность заметно расширить область допустимых источников опыта. Исторически этот процесс начался в позднем средневековье, когда, во-первых, сильное влияние приобрела философия Платона, а во-вторых, христианское представление о божественном творце стало все сильнее ориентироваться на земной прообраз — художника и ремесленника (в особенности архитектора). Бог создал мир согласно некоторому плану, который мы, правда, не понимаем, но который мы силой нашего разума можем, по меньшей мере, частично воспроизвести. Так, можно было какие-то части мира определенным образом «воспроизвести» в эксперименте, или — как бы мы сказали сегодня — имитировать. Во-первых, при таком представлении технические приспособления уже не считались насилием над природой и тем самым не оценивались как неподходящие для приобретения познаний о природе; во-вторых, стало возможным технические устройства рассматривать и исследовать, предполагая возможность их практического использования. Это очень хорошо просматривается в истории возникновения физики Нового времени.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *