Трансформация коммуникационного процесса

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Трансформация коммуникационного процесса привела к увеличению взаимодействия людей между собой, поэтому в обществе быстро разлетелась информация. Для успешной социализации, личностного и профессионального роста индивиду приходится отправлять и принимать все больше сообщений, взаимодействовать с различными каналами информации. Происходит непрерывный рост коммуникативных потребностей людей, что в свою очередь ведет к росту социальных рисков, при этом трансформация коммуникационного процесса отражается на всех сферах общественной жизни и общества в целом. Возрастающее влияние СМИ, которые с одной стороны выступают как ресурс власти и обеспечивают ее поддержку, с другой являются средством контроля над действиями властей, усложняет коммуникационный процесс. Кроме того, непрерывное появление новых законов и подзаконных актов, регулирующих действие СМИ, обусловливает трансформацию коммуникационного процесса.
___В духовной сфере трансформация коммуникационного процесса более заметна. Глобализация каналов коммуникации, с одной стороны, расширяет возможности изучения духовных ценностей других народов, с другой, приводит к распространению наиболее примитивных образцов иной, подчас чуждой культуры. Все больше внимания обращается на рекламу как на транслятор идей, ценностей и стереотипов поведения. Трансформация коммуникационного процесса приводит и к изменениям в социальной сфере. Облегчение контактов, всеобщая коммуникационная связанность приводит к изменению идентичностей. Постепенно трансформируются и критерии социальной стратификации, одним из ведущих критериев становится информированность, которая понимается как включенность в наибольшее число коммуникаций. Социально-философский анализ этих явлений позволит ближе подойти к пониманию их сути. Сложность и многоаспектность коммуникации, ее интегрированность во все сферы жизни общества значительно осложняют изучение явления. Пока не сложилось единого подхода к изучению явления коммуникации и нельзя сказать, что понятие «коммуникация» достаточно хорошо определено. Поэтому оно нуждается в уточнении, раскрытии содержания.
___Понятие «коммуникация» стало активно применяться и разрабатываться в системе социально-гуманитарного знания только с середины XX в. До этого времени велись исследования общения, изучалась его структура, функции, т. е. закладывались предпосылки современной теории коммуникации. Под коммуникацией в широком смысле понимаются и система, в которой осуществляется взаимодействие и его процесс и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. В 1969 г. Ж. Д`Арси впервые акцентирует внимание общественности на необходимость признания права человека на коммуникацию, включая в это понятие возможность обеспечения материальных и духовных ее составляющих. Коммуникация является объектом изучения многих наук: семиотики, социологии, этнографии, психологии, риторики, а также кибернетики, информациологии и ряда других естественнонаучных дисциплин.
___Теория коммуникации складывалась как междисциплинарное направление. «Ее возникновение было связано с необходимостью рефлексии по поводу собственной деятельности представителями средств массовой коммуникации в условиях «информационного взрыва», что обусловило преобладание в этой сфере знания журналистов и лингвистов, а также выбор в качестве теоретического основания общенаучных принципов информационного подхода».
___Семиотика исследует свойства знаков и знаковых систем в обществе (естественные и искусственные языки, некоторые, относящиеся к знакам явления культуры), самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.), природе (коммуникации в мире животных).
___Социология изучает функциональные особенности общения различных социальных групп, представляющего их взаимодействие передачу и получение смысловой и оценочной информации с целью оказания воздействия на их взаимодействие, а также на отношение к социальным ценностям определенных сообществ и общества в целом. Общение определяется экономическими, профессиональными, социальными и иными интересами как процесс взаимодействия субъектов. Социология изучает взаимодействие социальных и коммуникативных факторов во внутригрупповой, межличностной и массовой коммуникации, а также уровни коммуникации, виды коммуникативных систем, их единицы, категории и частные функции социальной коммуникации. Для социолога важно исследование коммуникации как социально обусловленного процесса, в рамках которого формируются индивидуальные и групповые установки речевого поведения. На основе взаимопонимания в процессе взаимодействия формируется совокупность поступков, мероприятий, обеспечивающих достижение коммуникативных целей. В социологии наряду с межличностной, всесторонне изучается массовая коммуникация, исследуются социальные факторы, обусловливающие влияние массовой коммуникации на формирование общественного мнения.
___Этнография изучает бытовые и культурологические особенности коммуникации как общения в этнических сообществах.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *