Утверждение новой парадигмы

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов абсолютно всех направлений промышленности: 
___Отказ от старых взглядов, конечно, не прост. Люди, которые отваживаются на это, обычно либо молоды, либо являются новичками в этой области науки. Утверждение новой парадигмы, как отмечает Т. Кун, осуществляется в условиях, когда большинство ученых еще не в состоянии мыслить по-новому, понятийный аппарат науки неадекватен новому содержанию. В это время новаторские идеи оказываются не принятыми всей наукой. Однако вся эта перестройка неизбежна. Отечественный ученый СР. Микулинский предлагает объемную схему развития науки. Плоскости отражают определенный уровень развития той или иной науки. После того как в ней сложились определенные методы исследования и создана теория, обобщившая и систематизировавшая накопленные факты, эти методы или теория находят довольно широкое применение при изучении все новых и новых объектов в различных областях науки и практики. По мере накопления новых данных на каком-то участке этой плоскости большей частью в результате обнаружения фактов, не укладывающихся в рамки существующей теории, начинает возникать новое направление в науке и происходит сначала скачок, переход к изучению явления с новой стороны, в новом аспекте. Это – новые направления прогресса в развитии науки, узловые моменты в ее истории, знаменующие революционные преобразования в ней и переход исследования в иную плоскость, на новый уровень. Параллельно в течение известного времени продолжается изучение новых объектов с помощью прежних методов и теорий и расширение сферы их применения в практике. Тот путь, который в предложенной Микулинским схеме выражается плоскостями может быть назван эволюционным, а периоды, выраженные линиями перехода к новому горизонту – революционными.
___Преимущества этой схемы в том, что она не линейная, а объемная. Она отражает смену эволюционных периодов в развитии науки революционными, когда осуществляется выход науки на качественно новый уровень. Схема позволяет отразить длительность периодов плавного, эволюционного роста науки и сокращение длительности этих периодов по мере развития науки, так как научные революции не бывают мгновенными. Революционные перестройки в науке занимают определенное время и притом различное, иногда исчисляемое десятками лет. В схеме выражена преемственность в развитии науки, непосредственная, прямая связь эволюционных периодов и периодов революций в науке
___Рассматривая взгляды ученых на проблемы развития науки, мы выяснили, что в ее развитии выделяются как периоды эволюционного, так и революционного развития. Смена парадигм – это революционные изменения, нормальная наука -это изменения эволюционные.
___Основателем учения о научных традициях является Т. Кун. На традиционность в работе ученого и раньше обращалось внимание, но Т. Кун впервые сделал традиции центральным объектом рассмотрения при анализе науки, придав им значение основного систематизирующего фактора в научном развитии. Нормальная наука, согласно Т. Куну, как уже отмечалось, это исследование, прочно опирающееся на одно или несколько прошлых достижений – достижений, которые в течение некоторого времени признаются определенным научным сообществом как основа для развития его дальнейшей практической деятельности. Уже из самого определения нормальной науки следует, что речь идет о традиции.
___Прошлые достижения, лежащие в основе такой традиции, Т. Кун и называет парадигмой. Чаще всего речь идет о некоторой достаточно общепринятой теоретической концепции типа системы Коперника, механики Ньютона и т.п. Конкретизируя свое представление о парадигме, Т. Кун дает понятие дисциплинарной матрицы, в состав которой вводит:
—1.) символические обобщения типа второго закона Ньютона, закона Ома, закона Джоуля-Ленца и т.д.;
—2.) концептуальные модели, примерами которых могут служить общие утверждения такого типа: “Теплота представляет собой кинетическую энергию частей, составляющих тело” или “все воспринимаемые нами явления существуют благодаря взаимодействию в пустоте качественно однородных атомов”;
—3.) ценностные установки, принятые в данном научном сообществе и проявляющие себя при выборе направлений исследования, при оценке полученных результатов и состояния науки в целом;
—4.) образцы решений конкретных задач и проблем, с которыми неизбежно сталкивается уже студент в процессе обучения. Нормальная наука – это традиция в науке. По мнению Т. Куна, в рамках нормальной науки ученый жестко запрограммирован, он не стремится открыть или создать что-либо принципиально новое, не склонен это новое признавать или замечать. Традиция – не тормоз, а необходимое условие быстрого накопления знаний. Эволюционное развитие науки дает возможность действовать в рамках традиций. Сила традиции заключается в том, что мы воспроизводим одни и те же действия, один и тот же способ поведения при разных обстоятельствах. Поэтому и признание той или иной теоретической концепции означает постоянные попытки осмыслить с ее точки зрения все новые и новые явления, реализуя при этом стандартные условия анализа или объяснения.
___ 
________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *