Формирование нравственности

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Формирование нравственности – очень сложный процесс, в нем участвуют множество факторов. Ещё в Средние века великие мыслители доказывали, что музыка – действенное средство в нравственном воспитании, нельзя игнорировать этот резерв в соответствующей деятельности. Каждый человек осознает, как он должен поступать (поступать как должно – поступать морально), но поступает так, как ему хочется, ибо он обладает свободой воли (ихтияр). Аль-Фараби пишет: «невероятно и невозможно, чтобы существовал человек с врожденным предрасположением к определенным действиям, который не был бы способен совершать действия, противоположные этим». И его воля иногда предопределяется его наклонностями, а они порой бывают порочными. Музыка одно из средств нивелирования нежелательных наклонностей, средство преодоления порочных наклонностей. Таким образом, музыкальное образование, музыкальное просвещение служит формированию нравственных по своей сути норм личности. Человеку свойственно усвоение определенных общественных и национальных ценностей и норм, на которые он ориентируется в своем выборе. В трактате «Об этике» Ибн Сина пишет: «следует превратить доброжелательность к людям и принесение им пользы, любовь к добрым делам, исправление злых намерений и дурных нравов в субстанциональную естественную потребность души», которая сама собой не появляется, а является результатом процесса воспитания и самосовершенствования.
___Ценности и нормы усваиваются личностью и становятся компонентами мировоззрения человека. Каналами усвоение ценностей и норм, образование, общение с людьми, все виды деятельности, музыкальное искусство в том числе. Почему так важно музыкальная образованность для человека? Ответ можем найти у Платона. «Кто в этой области воспитан, как должно, – писал Платон, – тот очень остро воспримет разные упущения, неотделанность или природные недостатки. Его удовольствие или раздражение будет верно: он хвалил бы то, что хорошо, и, приняв его в свою душу, питался бы им и сам стал бы безукоризненным. Гадкое он правильно осудит и возненавидит с юных лет, еще даже не отдавая себе отчета, а когда придет ему пора мыслить, он полюбит это дело, сознавая, что оно ему свойственно, раз он так воспитан». Промышленный бут сегодня является самым ярким представителем формирования нравственности населения, потому что им сейчас отделывается очень много улиц и парков.
___На сегодняшний день в подобном воспитании существует множество проблем. Например, отсутствие специальных печатных периодических изданий, музыкальных журналов и передач на Национальном телевидении. Нет специальных программ, где бы наряду с демонстрацией различных музыкальных номеров, а не только эстрадных, давался бы грамотный комментарий и разъяснения. Сегодня мы можем наблюдать засилье эстрадной музыки и песен на радио и телевидении. Мы не отрицаем значимость эстрадной или танцевальной музыки. Однако все чаще их мелодии являются «заимствованными» из российской и зарубежной эстрады (Например, один их первых хитов популярного ныне Анвара Санаева был на мелодию песни российской певицы Валерии «Часики»). К сожалению, продолжить перечень подобных примеров не составит труда… Цель воспитания в области музыки – это научить музыкально воспринимать мир, музыкально чувствовать. «Музыкально чувствовать – значит славословить каждую былинку и песчинку, радоваться жизни Бытия, – вне всяких категорий и оценок».
___Или другая проблема. Например, узбекские макомы, которые по происхождению являются народными песнями, есть основания отнести к разряду серьезной классической музыки, ибо требуют от современного слушателя специальной подготовки. И напротив, фуги Баха в исполнении на бас гитаре российским музыкантом Зинчуком или сонаты Бетховена в исполнении китаянки Ванессы Мей, вряд ли можно отнести к классическому исполнению, они исполнены в эстрадном стиле. Каждое музыкальное направление, симфоническая, народная или рок, имеет свой язык; понимать музыку надо учиться. В процессе обучения языку музыки раскрываются и нравственные аспекты того или иного музыкального произведения. То, какое место занимает музыка в современном обществе, – в этом видится заслуга восточных перипатетиков; они «реабилитировали» музыку, придав ей достойную значимость. Музыка не есть нечто сверх или вне реальное, она не есть нечто низменное, искусство для развлечения толпы, а необходимый способ познания мира и самовыражения человека. Музыка в своей сущности есть материальный процесс, имеющий духовное предназначение. Не случайно, имена таких певцов-исполнителей, как М. Бурханов, И. Акбаров, Х. Насырова, Тамара-Ханум, Б. Закиров, Ф. Закиров, Ю. Усманова и др. выходят за рамки музыкальной культуры; они формировали общественное сознание.
___В наши дни на долю музыкального искусства выпадают серьезные испытания. В силу интенсивного проникновения культур происходит унификация образа жизни, стиля одежды, музыкального искусства и т. д. Унификация представляет не меньшую угрозу для национальной самобытности, чем ассимиляция. Она лучше замаскирована под новизну, авангард. Она является следствием глобализации, которая набирает темпы. Проникновение суррогатов массовой культуры, безыдейной конъектурной музыки – все это примеры данного неоднозначного явления унификации. Необходимо укреплять музыкальный вкус каждого гражданина, проводить профилактику идеологического вакуума, «всеядности» в эпоху унификации и вестернизации, которые являются следствиями глобализации. Личность сама определяет соотношение национальных и мировых эстетических ценностей и норм, которые она выбирает как приоритеты, но общество, сообщество может влиять на процесс формирования ценностного набора личности. Меняются не только моральные ценности, но и психология, стиль жизни. Происходит смена ценностных представлений. Впрочем, эксперты утверждают, наступление эры унификации, как следствия глобализации, всего лишь миф, т. к. происходит девестернизации – рост интереса к неевропейским культурным феноменам в ответ на американо-европейскую культурную экспансию». Глобализация порождает и позитивные следствия. На наш взгляд, происходит конвергенция национальных культур, их сближение, нарастание однородных элементов. Западные композиторы и исполнители проявляют большой к восточной музыке, в том числе и к узбекской национальной музыке. Об этом свидетельствует музыкальных популярность фестивалей «Шарк таронаси» в Самарканде.
___Музыка незаменима в воспитании такого социально-этического чувства как патриотизм. Патриотизм это любовь к родине и чувство разделенной ответственности за все, что в ней происходит. Родина – это, то место, где произошла социализация личности.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *