Ценности

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Любая из потребностей может породить многообразие различных интересов. Например, потребность в знаниях может сформировать у работников интерес к повышению своего профессионального мастерства; к поиску творческой, разнообразной и содержательной работы, требующей постоянного расширения своего профессионального багажа; интерес к чтению специальной литературы, обобщающей и освещающей передовой опыт, и т.д. Таким образом, потребности и интересы характеризуют внутреннюю обусловленность трудового поведения. На основе потребностей формируются ценности и ценностные ориентации, которые играют существенную роль в мотивационном процессе. Сегодня особенную ценность представляет печать а1 чертежей на огромном принтере (плоттере).
___Ценности – это представления субъекта, общества, класса, социальной группы о главных и важных целях жизни и работы, а также об основных средствах достижения этих целей. К ценностям относят предметы и явления, которые обладают положительной значимостью в глазах общества, коллектива, личности.
___Различают ценности материальные, духовные, социальные, политические и т.д. Они формируются на основе потребностей и интересов. Ценностные ориентации личности – это направленность личности на те или иные ценности материальной или духовной культуры общества. Например, если для человека важнейшей ценностной ориентацией является творческий характер труда, то некоторое время он может не думать о заработке; если приоритетом становится материальное благополучие, то он может пренебречь другими ценностями.
___Содержание ценностей в обществе зависит от его культуры, духовности, нравственности и общественного сознания. Специфической формой ценностей выступают общественные идеалы, т.е. представления работника о том, какими в обществе должны быть общественные отношения. В идеалах выражена цель деятельности. Они выполняют связующую функцию между настоящим и будущим. Социально признанные ценности и идеалы влияют на формирование индивидуальных ценностей, которые также являются элементами мотивации трудового поведения.
___Поведение работника, его мотивация обусловливается не только системой ценностей общества, трудового коллектива, но и социальными нормами.
___Социальные нормы – стихийно сложившиеся или сознательно установленные правила поведения. Если ценности задают то или иное направление поведения группы, человека, его мотивации, то нормы регулируют конкретные поступки, действия и их осмысливают. Например, если ценностью считается труд творческий, то нормой будет поиск такого места работы, которое предоставляет соответствующие условия для этого труда. Неудовлетворенность высокообразованных работников малоквалифицированным и нетворческим трудом также следует считать нормой. Воздействие на трудовое поведение социальных ценностей и норм образует целую систему ценностно-нормативного регулирования.
___В трудовой деятельности мотивы выполняют разнообразные функции, к которым относятся следующие: ориентирующая – мотив направляет поведение работника в ситуации выбора вариантов поведения; смыслообразующая – мотив определяет субъективную значимость данного поведения работника, выявляя его личностный смысл; опосредующая – мотив рождается на стыке внешних и внутренних побудителей, опосредуя их влияние на поведение; мобилизующая – при необходимости мотив мобилизует все силы работника для реализации значимых для него видов деятельности; оправдательная – в мотиве заложено отношение индивида к должному, к нормируемому извне образцу, эталону поведения, социальной и нравственной норме.
___Трудовая деятельность человека обосновывается одновременно несколькими мотивами. Группа ведущих мотивов, определяющих поведение работника, называется мотивационным ядром. Оно имеет свою структуру, которая различается в зависимости от конкретных трудовых ситуаций. Среди таких ситуаций можно выделить следующие: ситуация выбора специальности или места работы; ситуация повседневной работы по данной профессии; ситуация конфликтная; ситуация перемены места работы или смены профессии; ситуация инновационная, связанная с изменением характеристик трудовой среды, и т.д.
___Таким образом, на трудовое поведение оказывают влияние различные составляющие. Классификация элементов трудового поведения представлена здесь. Механизм мотивации человека в процессе трудовой деятельности можно схематично представить следующим образом:
___Нужда -> Потребность -> Влечение -> Стимул -> Мотив -> Мотиватор -> Установка -> Интерес -> Ценность -> Стремление – > Замысел -> План -> Намерение -> Воля.
___Динамика мотивации труда – это условие обязательных требований к работнику, потому что мотивация – это еще и процесс стимулирования отдельного работника к действиям, приводящим к осуществлению целей организации.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *