Ценность продукта

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Так как ценность продукта v определяется, во-первых, степенью его необходимости для потребителя и, во-вторых, уровнем качества, т.е. наличием требуемых характеристик (параметров) качества и их значений (показателей качества), соответствующих ожиданиям потребителя, то реальную ценность продукта можно определить только после того, как продукт поступит на рынок. И эту оценку примет только потребитель, купив или не купив продукт за предлагаемую поставщиком цену, безусловно, на его решение помимо качества исполнения самого продукта могут оказывать влияние следующие факторы: уверенность потребителя в поставщике продукта; доверие потребителя к качеству продукта на основании информации (рекламы) производителя; информация, получаемая от других потребителей этого (или подобного) продукта; опыт использования подобного продукта, имеющийся у потребителя.
___Потребитель, учитывая ценность v предлагаемого ему продукта, примет окончательное решение о его приобретении с учетом того, насколько реальная стоимость с (cost) этого продукта соответствует предполагаемым им затратам на его приобретение и последующую эксплуатацию (стоимость эксплуатации и возможного ремонта).
___Точки зрения производителя и потребителя на стоимость (с) ценного (v) продукта отличаются и зависят: от затрат производителя на обеспечение требуемого потребителем качества, т е. от реальной стоимости продукта для производителя; затрат потребителя, т.е. от реальной стоимости продукта для потребителя в отличие от ожидаемых им затрат на приобретение продукта.
___В обоих случаях под ожидаемой стоимостью продукта будем понимать ожидаемую его стоимость при реализации требуемых параметров качества, а под реальной стоимостью продукта с — стоимость продукта с реализованными параметрами качества.
___Для производителя ожидаемая стоимость будет означать: cost = прибыль + затраты на рабочую силу + материалы + накладные расходы.
___Для простоты оценки стоимости продукта здесь не учитываются долгосрочные затраты производителя, связанные с затратами на оборудование и производственные помещения.
___Для потребителя ожидаемая стоимость — это стоимость ценного v (правильно сделанного с точки зрения потребителя), бездефектного (хорошо сделанного) продукта, выполненного производителем с первого раза (сделанного без переделок и исправлений).
___Люди будут пользоваться продуктом производителя, если они удовлетворены его ценностью v (необходимостью его приобретения и совокупностью предлагаемых параметров качества) и стоимостью с. Компании, которые не удовлетворяют потребностям потребителей либо по v, либо по с, вскоре обнаруживают, что клиенты ушли от них, и они потеряли свой сектор рынка за счет более профессиональных конкурентов, которые лучше поняли потребности клиентов. Чем выше уровень удовлетворенности потребителя, тем выше возможности развития бизнеса.
___Таким образом, удовлетворенность потребителя cs (customer’s satisfaction) зависит от ценности v продукта и его стоимости с и может быть представлена в виде cs= v/c. Тогда возможны три ситуации:
—1.) v = с; cs = 1. Нейтральная ситуация. В этой ситуации ожидания потребителя подтвердились, а производитель окупил свои затраты и получил запланированную прибыль, как он предполагал, в соответствии с реализованны – ми параметрами качества. Эта ситуация, когда cs = 1, для производителя будет иметь место только в том случае, если значения v и с, установленные производителем, совпадут с ожидаемыми значениями потребителя;
—2.) v > с; cs > 1. Потребитель удовлетворен. В то же время производитель заинтересован в получении большей прибыли за счет увеличения стоимости продаж своей продукции, и в этом случае его больше устраивало бы соотношение v < с. Конкуренция уравнивает интересы потребителя (v > с) с интересами производителя (v <с).
—3.) v < с; cs < 1. Потребитель не удовлетворен и в большинстве случаев покупка товара может не совершиться; производитель начинает терять ранее приобретенных потребителей. Вот почему бизнес с таким соотношением v и с предлагаемого продукта всегда считался плохим бизнесом.
___Рассмотренные ситуации с удовлетворенностью потребителя в различные периоды конкурентной борьбы за него по-своему влияют на отношение производителя к ценности v продукта и его стоимости с.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *