PR

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___«PR – коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации».
«PR … – связи, которые возникают между двумя сторонами (субъектами общественных отношений) на основе общих интересов и потребностей и которые осуществляются и поддерживаются при помощи постоянно действующих контактов и общения».
«PR- искусство и наука создания делового имиджа (образа) на основе правдивой и оперативной информации».
«Public relations – искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».
«Public relations – управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки».
Всю совокупность дефиниций паблик рилейшнз можно разделить на пять основных групп. Трактовка понятия в рамках каждой из них имеет то или иное ключевое слово, за которым скрывается специфическое понимание онтологического статуса PR.
В первую группу – определения, которые рассматривают паблик рилейшнз как науку и искусство (либо по отдельности науку или искусство) решения определенных, необходимых для социальной организации задач. Этой точки зрения придерживаются Э. Бернэйз, С. Блэк, Н. Арнольд, Г. Почепцов. PR им особенно интересен, потому что с ним спил деревьев происходит заметно быстрее и удобнее работниками коммунальных служб.
Вторая группа – PR как деятельность особого рода (управленческая, коммуникационная, организаторская и др.). В эту группу входят цитированные выше определения, содержащиеся в изданиях Британского института связей с общественностью (IPR), в словаре «Политология», работах А. Зверинцева, Г. Тульчинского, И. Яковлева и др.
Третью группу составляют определения связей с общественностью как специфической функции управления или функции менеджмента. В такой экспликации рассматривают PR Р. Харлоу, И. Алешина, М. Менчер, А. Ужанов, авторы «Словаря новых иностранных слов» МГУ и др.
Четвертая группа определений (дефиниции Т. Ханта и Дж. Грюнига, А. Векслер, Г. Почепцова) трактует паблик рилейшнз не как функцию менеджмента, а как управление или менеджмент (менеджмент коммуникаций). Логико-семантический метод анализа значения понятия PR, примененный А. Ужановым, привел к совокупности ключевых понятий и стоящих за ними онтологических статусов.
«С одной стороны, «PR» – наука, изучающая закономерности коммуникационного взаимодействия между организацией и средой;
– теория и метод достижения в обществе согласия по поводу предназначения и деятельности организации;
– конкретный перечень практических форм деятельности;
– функция управления процессами формирования вокруг организации благоприятного социоорганизационного пространства;
– механизм и социальная технология адаптации целей и социальной идеологии организации к проходящим в обществе изменениям;
– искусство формирования доброжелательного общественного мнения и привлекательного социального имиджа организации;
– стиль организационной и информационной деятельности органов управления по достижению общественной поддержки организации.
С другой, – совокупный ряд таких понятий, как общественные отношения, общественность, реклама, паблисити, общественное мнение, коммуникативный менеджмент, общение, социологические исследования».
Каналы коммуникации. Воздействие на массовое сознание обычно происходит через печатные и электронные СМИ. Но в отличие от рекламных, PR-сообщения являются косвенными и передаются, как правило, через участие в публичных событиях, дискуссиях (например, ток-шоу) и организацию псевдособытий: пресс-конференций, презентаций, семинары и др.
Помимо традиционных СМИ, для передачи PR-сообщений могут использоваться прочие информационные каналы: директ-мейл (реклама почтой), веб-сайты, книги и т. д.
Раскрутка. Этот термин часто употребляется с уничижительным оттенком. «Раскрутка» в этом понимании обозначает формирование предвзятого, некритичного отношения к событию или предмету.
Традиционный PR предполагает творческое взаимодействие с аудиторией, использование всего спектра мнений, тогда как раскрутка это скорее тактика манипулирования, базирующаяся на вымысле и технологической работе с общественным мнением. Обвинение в «раскручивании» своей программы часто звучит во время политических дебатов – большая часть пиарщиков не одобряет использование лести и вымысла, поскольку это контрпродуктивно для построения взаимоотношений с аудиторией, не говоря о том, что безнравственно.
Методы раскрутки включают в себя избирательное предоставление фактов так, чтобы ситуация предстала в выгодном свете, непрямое отрицание, недомолвки, намеки, небольшие искажения, приводящие к иной трактовке сообщения, работа с контекстом фразы. Такой отбор информации носит название cherry picking, а на русский чаще всего переводится как «избирательный подход», или, более идиоматически, – «вершки и корешки». Другая важная составляющая раскрутки – тщательный расчет времени для опубликования новостей или создания событий, с учетом максимальной отдачи.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *