___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Современное поликультурное пространство базируется на так называемой «плюралистической парадигме», исходящей из признания различий, множественности и многоликости культурного и социального бытия, прав и свобод гражданина, ненасилия, веротерпимости, диалога культур.
___Для большинства исследователей понятие «поликультурность» применимо к описанию как состояния государства, на территории которого существует множество этноконфессиональных групп, принадлежащих к различным культурам, так и нормам поведения гражданина правового государства. По мнению В.И. Матиса, поликультурность — это «сохранение и интеграция культурной самобытности личности в условиях многонационального общества, что позволяет формировать толерантные отношения между разными национальностями, воспитывать культуру межнационального общения». Для И.А. Мальковской понятия «поликультурное общество» и «мультикультурное общество» не противопоставляются друг другу, хотя «мультикультурное общество» в отличие от «поликультурного» подчеркивает не множественность существующих культур, а многократность повторения, обмена, квотирования, тиражирования культурных различий. Мультикультурное общество — результат регулируемого обмена различиями.
___В поликультурном обществе важными оказываются два процесса: устойчивости и коммуникации. Проблема устойчивости поликультурного общества предстает как проблема организации его пространства, где требуется порядок, безопасность, гарантии жизни, права человека. Она связана с анализом институтов, задающих обществу стабильный вектор развития, а также политических и образовательных инициатив, действий, обеспечивающих культурную и социальную политику развития поликультурной среды. Стабильность поликультурного общества требует направленных усилий со стороны государств, правительственных и неправительственных организаций, культурных институтов, СМИ, и, конечно, со стороны широкого спектра образовательно-воспитательных учреждений.
___Современное поликультурное пространство порождает кризис идентичности, связанный с особенностями глобализирующегося социума, сопровождающийся отказом от многих традиционных ценностей, оказал значительное воздействие и на идентичность современных казахстанцев. В этой связи встает вопрос о выработке новых способов формирования идентичности казахстанского общества.
___Существует множество определений идентичности. Идентичность предполагает действие, некий процесс соотнесения объекта (субъекта) с другими, выявление общих или, напротив, специфических признаков, черт, самоотождествление индивида с другим человеком, группой, образцом, идеалом, в нашем случае с определенной нацией. Впервые термин «идентификация» был введен в 1921 году австрийским психологом З.Фрейдом в работе «Психология масс и анализ Я».
___Идентификация – группо-образующий фактор, помогающий выйти за пределы «Я» и почувствовать переживание других. Идентификация способствует социализации, то есть делает человека готовым принять социальные нормы в качестве своих внутренних установок, как руководство к действию, а также способным на объективную и дифференцированную самооценку.
___Американский социолог Э. Эриксон является основателем теории идентичности, им был введен в научный оборот термин «идентичность». Основное внимание он уделял проблемам формирования идентичности человека как таковой, которую он видел в развитии, как универсальную, в первую очередь, адаптационную структуру, как некий «процесс организации жизненного опыта в индивидуальное Я». Он определяет социальную идентичность как чувство органической принадлежности индивида к его исторической эпохе и типу межличностного взаимодействия, свойственному данной эпохе. Социальная идентичность, выступающая здесь как сторона персональная, интегрирует человека в групповые взаимосвязи, солидаризирует его с социальными, групповыми идеалами. Э. Эриксон выделяет групповую идентичность как включенность в различные общности, подкрепленную субъективным ощущением внутреннего единства со своим социальным окружением; и психосоциальную идентичность, которая дает человеку ощущение значимости своего бытия в рамках данного социума.
___Национальная идентичность интегрирует в себя внутренние и внешние составляющие. Национальная идентичность включает множество компонентов, таких как мировоззрение, национальное самосознание и менталитет, национальный характер, историческая память, этнонациональные образы, национальные традиции, мифы, символы и стереотипы поведения и др. Важными составляющими идентичности являются исторически сформировавшиеся представления о месте человека в мире, его культурно-цивилизационной принадлежности, национальных интересах, приоритетах и т.д.
___Для большинства исследователей понятие «поликультурность» применимо к описанию как состояния государства, на территории которого существует множество этноконфессиональных групп, принадлежащих к различным культурам, так и нормам поведения гражданина правового государства. По мнению В.И. Матиса, поликультурность — это «сохранение и интеграция культурной самобытности личности в условиях многонационального общества, что позволяет формировать толерантные отношения между разными национальностями, воспитывать культуру межнационального общения». Для И.А. Мальковской понятия «поликультурное общество» и «мультикультурное общество» не противопоставляются друг другу, хотя «мультикультурное общество» в отличие от «поликультурного» подчеркивает не множественность существующих культур, а многократность повторения, обмена, квотирования, тиражирования культурных различий. Мультикультурное общество — результат регулируемого обмена различиями.
___В поликультурном обществе важными оказываются два процесса: устойчивости и коммуникации. Проблема устойчивости поликультурного общества предстает как проблема организации его пространства, где требуется порядок, безопасность, гарантии жизни, права человека. Она связана с анализом институтов, задающих обществу стабильный вектор развития, а также политических и образовательных инициатив, действий, обеспечивающих культурную и социальную политику развития поликультурной среды. Стабильность поликультурного общества требует направленных усилий со стороны государств, правительственных и неправительственных организаций, культурных институтов, СМИ, и, конечно, со стороны широкого спектра образовательно-воспитательных учреждений.
___Современное поликультурное пространство порождает кризис идентичности, связанный с особенностями глобализирующегося социума, сопровождающийся отказом от многих традиционных ценностей, оказал значительное воздействие и на идентичность современных казахстанцев. В этой связи встает вопрос о выработке новых способов формирования идентичности казахстанского общества.
___Существует множество определений идентичности. Идентичность предполагает действие, некий процесс соотнесения объекта (субъекта) с другими, выявление общих или, напротив, специфических признаков, черт, самоотождествление индивида с другим человеком, группой, образцом, идеалом, в нашем случае с определенной нацией. Впервые термин «идентификация» был введен в 1921 году австрийским психологом З.Фрейдом в работе «Психология масс и анализ Я».
___Идентификация – группо-образующий фактор, помогающий выйти за пределы «Я» и почувствовать переживание других. Идентификация способствует социализации, то есть делает человека готовым принять социальные нормы в качестве своих внутренних установок, как руководство к действию, а также способным на объективную и дифференцированную самооценку.
___Американский социолог Э. Эриксон является основателем теории идентичности, им был введен в научный оборот термин «идентичность». Основное внимание он уделял проблемам формирования идентичности человека как таковой, которую он видел в развитии, как универсальную, в первую очередь, адаптационную структуру, как некий «процесс организации жизненного опыта в индивидуальное Я». Он определяет социальную идентичность как чувство органической принадлежности индивида к его исторической эпохе и типу межличностного взаимодействия, свойственному данной эпохе. Социальная идентичность, выступающая здесь как сторона персональная, интегрирует человека в групповые взаимосвязи, солидаризирует его с социальными, групповыми идеалами. Э. Эриксон выделяет групповую идентичность как включенность в различные общности, подкрепленную субъективным ощущением внутреннего единства со своим социальным окружением; и психосоциальную идентичность, которая дает человеку ощущение значимости своего бытия в рамках данного социума.
___Национальная идентичность интегрирует в себя внутренние и внешние составляющие. Национальная идентичность включает множество компонентов, таких как мировоззрение, национальное самосознание и менталитет, национальный характер, историческая память, этнонациональные образы, национальные традиции, мифы, символы и стереотипы поведения и др. Важными составляющими идентичности являются исторически сформировавшиеся представления о месте человека в мире, его культурно-цивилизационной принадлежности, национальных интересах, приоритетах и т.д.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________