формы государственности

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Первые формы государственности, такие как племенные союзы и каганаты, были своего рода переходными ступенями укрепления и сакрализации власти правителей. Власть являлась символом свободы и независимости, неукротимости и самостоятельности, она была образцом небесного покровительства и спасения, т.е. всего того, что кочевники определили в своем мировоззрении как священное и божественное. Каган – центральная фигура, на котором держится все его кочевническое царство. Власть каганов у тюрков – основополагающее условие существования государства. Власть подтверждала свою государственно-образующую роль через обладание статуса сакрального. Согласно этой системе «…небо и земля избирает достойного претендента на престол». Обожествление главы государства было важной коллективно-психологической предпосылкой интеграционных процессов в центрально-азиатских номадических обществах. Получается, что только с благословения Неба и Земли на престол поднимается самый достойный, избранный и эту ответственность, дарованную свыше, он просто обязан свято нести и чтить. Очевидно, что титулы правителей несли в себе особую роль в отношении сакрализации как наследуемой по принципу передачи, что становится ясным при рассмотрении титулов «тегин», «тархан», «джабгу». Следует отметить, что кроме функции обозначения занимаемого поста в каганате, указанные титулы несли сакральную нагрузку, повышая статус обладателей в среде тюркской элиты.
___По представлениям тюрков каган являлся олицетворением космоса, высокого синего неба, именуемого Тенгри, которое даровало ему свое благословение в форме «кут». Символом второго верховного божества Жер-Су, земная ипостась которой именовалась Умай ана, была катын, соправительница кагана из рода ашидэ. Если ранее слово «катын» имело сакральный обособленный смысл, то в современном мире слово «катын» используется почти как оскорбление, как ругательское, унизительное отношение к женщине вообще. В данном случае можно говорить о произошедшей десакрализации понятия. Таким образом, подходим мы к третьему заключению, идея единства и незыблемости Неба и Земли кочевников, пронизывающая все сферы социальной, политической и духовной жизни, выражена в сакральности власти, выступающей некоей сакральной субстанцией бытия. Именно поэтому современные формы государственности наиболее устойчивы в современном обществе. Особенно чётко это просматривается когда производится скупка резисторов у юридических и физических лиц по самым выгодным ценам.
___Тотем-волк имеет свою богатую историю, запечатленную во множестве мифов и сказаний. Его боялись, но и почитали, его клыки носили в качестве оберегов, которые защищали от нечистой силы и придавали храбрости и стойкости. Надо отметить, что образ грозного волка неслучаен, посколькуприродная характеристика тотема-волка несла сакральную информацию. Волки дружелюбны, общительны, умны. Они чтут и оберегают свои семейные связи. Вся их жизнь подчинена четким правилам и ритуалам. Волк, в представлении номадов, это олицетворение духа свободы, воплощенный дух вольной и дикой природы, символ самостоятельности. К тому же, и жизнь волков, как и жизнь людей, во многом ритуализирована. Волки живут в согласии с четкими правилами. Они выделяют для себя особые «священные» территории. Их общество основано на иерархической структуре. У каждого волка есть свое место и свои функции в рамках этой иерархии. Урок волка как тотемного животного – урок ритуализированного поведения, благодаря которому поддерживается иерархия в волчьем сообществе, причем каждый член стаи четко осознает свое место и свои взаимоотношения с другими членами стаи.
___У волков существует своя элита как среди самцов, так и среди самок. Они очень сильны, но разногласия между ними редко завершаются серьезными боями. Чтобы установить превосходство над соперником, волку порой хватает взгляда, позы или угрожающего рычания. Вообще волки не любят демонстрировать свое превосходство, но при необходимости способны на это. Таков один из уроков тотема-волка. Волк учит развивать в себе силу, уверенность и спокойствие. Он может преподать урок грамотного правления, при котором соблюдается равновесие между авторитетом отдельных лиц и демократией. Волк помогает понять, что истинную свободу может обеспечить только дисциплина. Волк – символизирует также доблесть, преданность, взаимовыручку, а также он предшественник новых идей, ищущий путь. Также, что немаловажно, в понимании номадов волк был проводником в иной мир, и существовал как бы на разных пластах реальности – между «этим» и «тем» миром. Итак, приходим мы к четвертому краткому заключению, кочевник представлял воплощение сакрального в тотеме-волке, прародителе, которому он поклонялся как своему символу, оберегу.
___В ходе осуществленного философско-культурологического осмысления процесса становления и развития ценностей, принимаемых казахским обществом в качестве сакральных на примере таких понятий как «путь», «власть», «тотем-волк» мы приходим к общему заключению, что номадизм как способ бытия характеризует специфику отношений человека-номада к окружающему миру. Не случайно, с точки зрения Ж. Делеза и Ф. Гваттари, любая свободная мысль подобна кочевникам, символизирующим освободительные силы. Ж. Делез и Ф. Гваттари относят к силам, порабощающим человека, рациональность, признание центра и иерархии в организации дискурса или общественной жизни, обращение к трансценденции, «оседлость» жизни или мысли. У человека должно быть право на самостоятельный выбор образа жизни и образа мыслей. Ж. Делез в работе «Капитализм и шизофрения. Трактат о номадологии» отмечает мировоззренческий синкретизм номадов, подобный ризоме, т.е. сетевидной структуре, не имеющей центра и растущей вширь, противоположной корневой структуре, служащей для обозначения западного классического мышления.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *