знание

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Ходячее мнение на Западе гласит, что отчуждение является следствием недостаточной информации. В отношении курса по ядерной энергии один вечерний университет в качестве высшей цели обучения указывает: «Слушатель курса должен приобрести способность с помощью предметной ориентации вырабатывать рациональное, обоснованное и самостоятельное суждение по существенным проблемам получения ядерной энергии». Подобным же образом девизом школьного воспитания является формирование с помощью передачи знаний самостоятельных, зрелых и эмансипированных граждан. Все это старо. Для защиты от обмана с помощью «хитростей» техники необходимо приобрести соответствующее знание, чтобы можно было проникать в суть мероприятий, затрагивающих человека. Но и этого метода оказывается сегодня недостаточно, чтобы снять отчуждение. Хорошая информированность совершенно определенно является предпосылкой для того, чтобы надлежащим образом понимать суть дела, но было бы безнадежной иллюзией полагать, что одно лишь объяснение естественнонаучной и технической сути неспециалисту или же школьнику могло бы способствовать обретению компетентности на уровне специалиста для обоснованного самостоятельного суждения. Специализация техники сделала полностью невозможным, чтобы один человек имел квалифицированное отвечающее сути дела суждение во всех областях. Это означает, что при техническом сотрудничестве — а условия нашей жизни в целом опираются на большую систему технического сотрудничества — один человек должен иметь возможность положиться на другого. Отчуждение может быть преодолено только через восстановление доверия, через обучение доверию.
___Как раз сегодня особенно предостерегают от доверия. Причина заключается в том, что невозможность проникнуть в суть дела облегчает обман и что на деле доверие слишком часто приводит к разочарованию. Однако при неудачном опыте доверия большей частью речь идет об опрометчивом доверии, о доверии, которое оказывают легкомысленно и безрассудно. Тот факт, что на конференции 1938 года в Мюнхене союзники поверили Гитлеру, является примером такого рода ошибочного доверия, ибо Гитлер с поразительной откровенностью уже сказал и показал, что он намеревался делать. Корни этого ошибочного доверия в самообмане, когда охотно верят в то, во что хотят верить. И в недавней истории как предвыборная кампания, так и внешняя политика дают множество примеров такого рода некритического доверия. Однако кто хочет быть обманутым, не должен жаловаться, когда он окажется обманутым.
___Это ошибочное, легкомысленное доверие приводит к дальнейшим весьма негативным последствиям: оно расшатывает доверие тех, кому это доверие оказывалось, оно коррумпирует надежность. О том, что получено даром, нет нужды беспокоиться. Истинное критическое доверие и надежность взаимно обусловлены: доверие есть плата за надежность, и надежность есть оправдание доверия.
___Каким же образом можно охарактеризовать истинное доверие? Оно характеризуется трезвым деловым пониманием чужого образа действий. Оно представляет собой как интеллектуальную, так и этическую проблему. Прежде всего необходимы скромность, желание узнать о другом, признание, что другой может быть несколько лучше, чем я, что он также может быть образцом. Понимать можно вообще только то, что глубоко уважаешь. Второе требование — смелость в отношении доверия. Оказывать доверие всегда риск, аванс. Доверие, основанное на предусмотрительности, также может принести разочарование, человек не может быть ясновидцем. Эта смелость связана с основной установкой по отношению к наличному бытию, с изначальным доверием, с уверенностью по отношению к бытию. Это смелое отношение не является само собой разумеющимся, часто оно требует этического ободрения. Для межчеловеческих отношений аванс, предоставляемый доверием, поскольку оно увеличивает силу того, кому оказано доверие, столь же важен, как и соответствие этому доверию. От ожидания исходит формирующая сила, позитивное ожидание способствует позитивному поведению другого, негативное же ожидание усиливает негативные компоненты в связке мотивов и тем самым унижает партнера. Третье этическое требование для понимания другого человека — постановка себя на его место, по возможности при полном отвлечении от всех личных желаний, интересов и чувств. Понять другого человека можно, прежде всего лишь сделав себя совершенно пустым, чтобы воспринять в себя чужое. Такой образ действий требуется не только для понимания отдельных наших собратьев, но также и для понимания целых групп людей, духовных течений в истории и современности.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *