мышление

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___В классической философии мышление пыталось превзойти Сущее, наличие которого мысль признает очевидным, иначе пришлось бы признать отсутствие мысли. С возникновением экзистенциализма появляется легитимность отрицательного ответа бытию и сосредоточенности на Себе, собственном сознании и ментальных установках. Именно как сингулярность (и совокупность сингулярностей) определяется бытие постмодернистами. И в данном случае бытие предстает как производство смысла бытия, как бесконечность множества смыслов. Сингулярное бытие открыто коммуникации и более того, само является открытой коммуникацией обращенных друг другу сингулярных субъектов, при этом готовность к связи и отношениям не подразумевает обязательное наличие отношений и связей.
___Напрашивается аналогия с С. Кьеркегором, расторгнувшим помолвку с возлюбленной из страха потери величия вечности — если расстаться до того, как встретиться, любовь может стать вечной. Постмодернистская сингулярность вырастает именно на этом отрицательном ответе бытию как телеологии и детерминации, что прослеживается в девальвации трактовки такого понятия как событие (событие). Ж.Л. Нанси понимает событие как некую приостановленность в социальной мобильности (отношение без отношений, попутчики в купе поезда и т.д.).
___Случайность – как абсурд (в классической философии – закономерность непознанная) — без обязательств друг перед другом и бытием в целом, поскольку, есть ли вообще бытие – это тоже вопрос. В наличном бытии бытия усомнился, например, мятежный ученик М. Хайдеггера, Б. Хюбнер. Чтобы Другое (Бог, Бытие), побуждало Я быть, действовать, и даже жертвовать ради этого Другого, нужно, чтобы человек чего-то от этого Другого ожидал (бессмертия, спасения, истины), то есть того, что он сам проецирует в Бытие (Хайдеггер, в понимании Хюбнера, ожидал просвета Бытия, aletheia). Ведь обещание – это не всегда мало, особенно, если это обещание Бытия.
___Сингулярное бытие не имеет иерархической структуры, значит сингулярному сознанию не присуща иерархия ценностей – любая идея (как вирус) может захватить пространство и раствориться, но не исчезнуть. Сингулярности диверсифицируют пространство, стянутый в точку бытия мир тут же распадается на бесконечное многообразие и разнообразие элементов, каждый из которых, претендует на активную сингулярность.
___Сингулярное сознание имплозивно и чуждо трансцендированию (при этом претендует на трансцендентность), оперирует мультилогическими конструктами (поочередное наложение последовательностей), но в силу субъективности и выборочности восприятий (вспомним Ф. Бэкона) вместо реальной последовательности может возникнуть коллаж. Ж. Бодрийяр называет подобное состояние сознания «после оргии» («освобождение» от ограничения). Сингулярное понимание свободы от классического царства разума девальвировало до состояния вируса, что прослеживается в информационной сфере наиболее ярко.
___Сингулярное бытие – это своего рода динамичная система (не хаос) одиночных явлений, феноменов и значений, между которыми прослеживаются связи, но это прослеживание подвергается сомнению как и само наличие связей (вроде бы есть и вроде бы нет) – «порядок внутри беспорядка» (Ж. Бодрийяр). Необходимо отметить, что до постмодернистского парада сингулярности в философии все же ставилась проблема нового обретения Бытия на основе как религиозного, так и светского сознания. В качестве примера можно привести антропо-тео космоцентрическую направленность русской философии и постановку вопроса о подлинном бытии М. Хайдеггером (через соотношение с Ничто, без откровений и панлогизма, но посредством вычленения ключевых экзистенциалов). М. Хайдеггер настаивал на том, что европейская философская традиция разотождествила бытие и человека. Однако тема неподлинности конструируемого ментальными усилиями временного человека бытия была представлена в русской философии намного раньше онтологических прорывов М. Хайдеггера. Но об этом чуть позже.
___Сначала на место Создателя стали претендовать совесть, разум, прогресс и др. (М. Хайдеггер), но постепенно сакральная цель спасения и вечного блаженства трансформировалась в некий «земной рай для большинства» и возникло общество потребления. Место духовности было отдано культуре, последняя обрела постмодернистскую «свободу» и девальвировала по мере перехода творчества в бизнес. И уже современные социокультурные реалии демонстрируют диктат меньшинства ради идеи всеобщего отказа осуществления своих прав во имя допущения неких всеобщих прав.
___Сингулярное сознание оборачивается тотальностью требований единичного волеизъявления, возведенного во всеобщность. Мышление, суженное до состояния лишь потребляющей экзистенции, оказывается таким же бесплодным и одновременно деятельным как некогда панлогизм, продуцируя новые, но безжизненные конструкты. Человек, долго добивавшийся свободного времяпрепровождения, оказывается в особом состоянии бытия (пресыщение и скука). Бытие скуки, у Б. Хюбнера, ставит человека перед вопросом о смысле экзистирования («куда?»): об уходе от Я (вперед – отсюда, Weg-kunft) и о том, что есть это Другое, к которому стремиться Я (вперед – туда, Hin-kunft).
___Сингулярная экзистенция перманентно находится в динамичном состоянии, но это движение в никуда, без Цели как Вечности. При этом временные сконструированные цели вполне имеют место быть. Но этот семантический релятивизм, метко обозначенный Б. Хюбнером как бытие скуки, становится своего рода «черной дырой», сингулярностью, в которой только вера дарует «мужество быть» в «муке бытия. Сингулярное сознание весьма выгодно для продвижения глобалистского проекта, в котором нет места традиции и живому чувству бытия. Но, возможность движения предполагает пустоту, духовная нищета – это возможность обретения просветления. Именно поэтому всегда мышление подсказывает нам, что онлайн ресурс https://posclub.ru всё больше и больше набирает популярность вследствие того, что он обрабатывает целое высокоточное машиностроительное производство.
___Быть экзистенциальным существом, полагал М. Хайдеггер, значит быть открытым для познания сущего. Бытие, присутствие и основание, в его учении, практически тождественны (grund, нем. – почва, земля, грунт; в русской философии, для сравнения – почвенничество). Живущий человек самим фактом наличия себя в мире делает выбор в пользу бытия. Отсюда требование – живи осознанно, поскольку — живешь. Вспомним, что в студенческие годы Г егель, Шеллинг и Г ельдерлин посадили дерево свободы в честь Великой Французской революции. Гегель и Гете приветствовали войска Наполеона на германской земле как символ свободы и цивилизации. Фихте, Шеллинг и немецкие романтики взывали к возрождению германского духа. Победившие в последствие либералы Европы предали Фихте забвению, а немецкий романтизм – осуждению. Из протеста появился Ницше. Европа периода победившего мещанства вспомнила романтиков и занялась критикой Гегеля, а марксисты экстраполировали панлогизм и диалектику на материалистических основаниях. Для Шеллинга и романтиков идеи с идеалами отступили перед живым чувством Родины. Возможно, что этим же чувством руководствовался ранний М. Хайдеггер — сильная Родина против интеллектуального хаоса и экономикополитического унижения. Но в его рационально-секулярном походе против метафизики не было места подлинной духовности и той силе, которая — в правде, обретению которой посвящены работы русских религиозных философов.
___Живое чувство бытия прежде всего явлено в чувстве Родины — это, по В.С. Соловьеву, триединство таких факторов, как вера в свой народ, соединенная с бесстрашием за предмет своей веры; любовь к своему народу, сопровождаемая действительным сочувствием и состраданием к его действиям; реальная практическая помощь своему народу. При этом, В.С. Соловьев, говоря об эсхатологической направленности русской идеи, пишет о невозможности спасения за счет других народов – либо все спасутся, либо все погибнут. Покушение на другой народ – покушение на замысел Создателя о мире.
___В поздних работах Хайдеггера возникает религиозное чувство, «погибающая философия», должна осмыслить наконец, бытие, и тогда, быть может «Бог спасет нас» (из последнего интервью философа журналу «Шпигель», 1966 г.). В русской философии полноценное чувство Родины как живое чувство бытия и принцип, основано на ощущении благоговения и живознании. Еще в работах славянофилов был поставлен вопрос о построении национальной философской рефлексии на основе подлинного синтеза религиозной традиции и рациональности. Но, на осуществление подобного синтеза, как и на сопротивление глобализму, способна только целостная личность. Остается преодолеть сингулярность…
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *