Сертификация менеджмента качества

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Сегодня, когда Россия стремится соответствовать общемировым требованиям и тенденциям развития не только сегодняшнего дня, но и дня завтрашнего, для большинства предприятий крупного и среднего бизнеса внутренняя потребность сертификации менеджмента качества уже не является экзотикой. Руководители предприятий, выходящих на европейский рынок, осознали необходимость соответствовать его требованиям и условиям конку-рентной борьбы.
___Большинство факторов, определяющих успех в конкурентной борьбе, может быть реализовано или оценено в финансах, материале, продукции, машинах и механизмах, технологиях, патентах. Интегрированную оценку этих факторов предприятие получает, сертифицируя управление качеством продукции. Ибо именно в процессе сертификации выявляются узкие места, болевые точки предприятия, мешающие ему в полной мере как удовлетворить потребности потребителя, так и, обеспечив стабильные показатели качества при снижении издержек, получить максимальную прибыль.
___Опыт работы с рядом предприятий, проходивших сертификацию системы менеджмента качества, показал, что успех предприятия зависит, в первую очередь, от того, насколько его руководство представляет себе цели и задачи СМК, а также – с какой целью предприятие проводит сертификацию. Не секрет, что довольно часто сертификацию системы менеджмента качества рассматривают как некую модную тенденцию и не более того. Подобный подход очень быстро улавливает и персонал предприятия. Возникает своеобразный замкнутый круг, в котором истинное положение вещей подменяется «потемкинскими деревнями». Такое отношение к системе менеджмента качества рано или поздно, но непременно приведет к серьезным срывам в обеспечении качества товаров или услуг, а следовательно, к потерям рынков и при-были предприятия.
___Достижение максимального эффекта от внедрённой системы менеджмента качества возможно только в том случае, если высшее руководство осознает, что вся работа системы зависит от человеческого фактора и реализуется коллективом – одним из основных капиталов любой фирмы. Однако нередко этот капитал в полной мере недооценивается. Именно поэтому эксперты по сертификации и управлению качеством продукции, придя на фирму, начинают свою работу со знакомства с коллективом, пытаясь понять, является ли он коллективом единомышленников, подготовлен ли к решению стоящих перед предприятием (подразделением) задач. Устойчивость экономического развития предприятия невозможна без наличия компетентного персонала. Эксперты стремятся узнать, как на предприятии осуществляется его обучение и переподготовка, в том числе и через сертификацию персонала как составную часть работы системы менеджмента качества.
___Сертификация персонала – оценка компетентности, знаний, умений, профессиональных навыков человека независимой экспертной организацией. Необходимость и целесообразность сертификации определяются естественным процессом развития и демократизации рынка труда в нашей стране.
___При этом, сертификация персонала может и должна иметь вполне самостоятельные, серьезные, положительные социальные и экономические по-следствия. Специалист, прошедший сертификацию, будет иметь более ясную и обоснованную оценку уровня своей квалификации и, следовательно, может объективнее оценить свои возможности на рынке труда. Кроме того, наличие сертифицированного персонала, с одной стороны, существенно повышает результативность системы менеджмента качества на предприятии, с другой — повышает культуру межличностного общения сотрудников, что снижает риск возникновения конфликтных ситуаций, тем более таких, которые могут привести к значительным материальным издержкам для работодателя. Необходимо помнить, что лучший выход из конфликтной ситуации – это когда ее удалось избежать. Чтобы сертификация персонала принесла значительный экономический и социальный успех не только на отдельно взятом предприятии, необходимо:
– на правительственном (местном, региональном) уровне принять решение о допуске фирм к участию в тендере на выполнение «госзаказа» толь-ко при наличии у нее сертифицированного персонала (например, не ниже 25% для основных специалистов);
– установить, что специалисты, успешно прошедшие сертификацию, не могут получать заработную плату ниже определенного уровня (например, на 25% выше, чем специалист, не прошедший сертификацию).
___При выполнении этих условий государство получит объективную оценку уровня специалистов и фирм, участвующих в общественном производстве и выполняющих госзаказ. Ни для кого не секрет, что многие строительные фирмы для получения лицензии временно привлекают специалистов, компетентность которых со-ответствует требованиям лицензионных палат. Нередко эти специалисты ко-чуют из одной фирмы в другую именно для того, чтобы те получили лицензию. Но они, как правило, далеки от тех требований, которым должны соответствовать. В то же время при сертификации есть обязательное условие – инспекционный контроль. Он означает, что специалист, прошедший сертификацию, обязан «отчитаться» о своей работе не реже раза в год. Из отчёта становится понятно, где он работал, какие задачи решал и почему ушел с предприятия. Заказчик же (например, муниципалитет, город) сразу видит, на-сколько стабилен коллектив (особенно высококвалифицированных специалистов) фирмы-исполнителя какие задачи и специалистами какой квалификации были решены за тот или иной период. Специалиста, не прошедшего инспекционного контроля, лишают сертификата соответствия.
___Государственные органы могут использовать сертификацию персонала в качестве критерия оценки фирмы, как при проведении тендера, так и при объявлении его результатов. Совершенно ясно, что крупная фирма может уделить больше внимание подготовке и переподготовке специалистов, их сертификации и, в конечном счете – функционированию системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000.
___Таким образом, при рассмотрении проблем сертификации управления качеством продукции и работы подобных систем на предприятиях и фирмах, следует, кроме традиционных, учесть наличие факторов определяющих социальную сторону управления.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *