Уровень жизни

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Уровень жизни является одной из самых главных характеристик состояния общества. Конвенция Международной организации труда “Об основных целях и нормах социальной политики” № 117 в ст. 25 провозглашает право человека на такой жизненный уровень (включая пищу, одежду, жилье, медицинский уход и социальное обслуживание), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также право на обеспечение в случае безработицы, из-за инвалидности, вдовства или в ином случае утраты средств к существованию по независимым от него обстоятельствам. По рекомендациям ООН уровень жизни оценивается по следующим основным позициям: здоровье, в том числе условия демографического развития, питания, одежда, фонды потребления и накопления, условия труда и занятости, организация труда; образование; жилище, включая его благоустройство; социальное обеспечение; общечеловеческие свободы. ООН в целом отказалась от какого-либо интегрального показателя уровня жизни, но в целях международных сопоставлений уровня жизни используется так называемый “индекс человеческого развития”. Он включает три индикатора: национальный доход на душу населения, продолжительность жизни, образование. Индекс человеческого развития устанавливается для каждого параметра (от 0 до 1), затем полученные данные интегрируются в общий индекс и определяется рейтинг государства. По этим индикаторам Россия занимает в настоящее время 34-е место среди всех 173 стран мира. Нередко в качестве обобщающего индикатора уровня жизни используется доля расходов на продовольствие в бюджете семьи, исходя из того, что, чем ниже эта доля, тем при прочих равных условиях выше уровень жизни в обществе. Уровень жизни очень сильно поднимают электронные деньги green money, которые получают сегодня всё большее распространение.
___Потребительские бюджеты населения – основной инструмент оценки, прогнозирования и регулирования величины, структуры и динамики уровня жизни. Практикуются два рода бюджетов: нормативные бюджеты, которые являются результатом специальных исследований; фактические бюджеты, полученные в результате статистических и специальных обследований.
___Нормативные бюджеты подразделяются на рациональные, рассчитанные на удовлетворение рациональных потребностей, и минимальные, обеспечивающие элементарные на данном этапе развития общества условия жизни, поддерживающие работоспособность и здоровье людей. Набор минимального потребительского бюджета (МПБ) включает в себя весь круг минимальных потребностей людей и охватывает свыше 200 наименований товаров и услуг, в том числе 80 наименований продуктов питания. Он позволяет обеспечивать на минимальном уровне воспроизводство семьи и характеризует границу малообеспеченности. В таких условиях важно проанализировать получившее широкое распространение явление бедности. Достигая определенного количественного порога, бедность несет в себе серьезную разрушительную силу. И неотъемлемой функцией государства становится ее преодоление. Сокращение масштабов бедности в обществе и создание условий для ее преодоления каждой отдельной семьей – задача социальной защиты. При определении уровня бедности в мировой практике используются две основные концепции: концепция абсолютной бедности как отсутствия дохода, необходимого для обеспечения минимальных жизненных потребностей личности или семьи; концепция относительной бедности самых малообеспеченных слоев общества по отношению ко всем остальным. В последнем случае бедными считаются те, чей доход не превышает 50% или, скажем, 40%, 60% среднего дохода по стране. На практике ни та, ни другая концепция не применяются в чистом виде. Каждая страна вырабатывает свои подходы исходя из конкретных экономических условий. Необходимо учитывать, что уровень бедности (который фактически равен минимальному прожиточному минимуму) весьма далек от реальных элементарных физических и социальных потребностей современного человека (для сравнения: по подсчетам ООН, численность населения, находящегося за гранью нищеты, составляет 25% населения мира). Как в большинстве стран мира, в России уровень бедности определяется на базе бюджета прожиточного минимума (БПМ). Он представляет собой показатель потребления человеком важнейших материальных благ и услуг, обеспечивающих низкий жизненный стандарт, удовлетворение физических норм потребления основных продуктов питания, товаров и услуг.
___Продовольственный набор для расчета прожиточного минимума (Федеральный закон “О потребительской корзине в целом по РФ” от 20.11.99) разработан Институтом питания РАМН. С учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения потребительская корзина обеспечивает потребности различных возрастных групп в основных пищевых веществах исходя из химического состава и энергетической ценности продуктов питания при минимальной стоимости корзины. В соответствии с рекомендациями специалистов суточная энергетическая ценность продуктов питания, включенных в БМП, должна составлять не менее 2720,4 ккал для мужчин трудоспособного возраста, 2138,4 ккал – для женщин трудоспособного возраста, 1976,6 ккал – для пенсионеров, 1581,6 ккал – для детей до 6 лет и 2385.6 ккал – для подростков от 7 до 15 лет. В среднем она равна 2236.7 ккал. Продовольственный набор базируется на принятых в мировой практике представлениях о минимальных границах достаточного питания, и в то же время учитываются традиционно сложившиеся в России особенности потребления. Набор продуктов питания прожиточного минимума включает продовольственные товары, объединенные в 11 агрегированных групп. Набор прошел экспертизу во Всемирной организации здравоохранения и получил положительную оценку.
___Структура бюджета прожиточного минимума включает в себя, помимо расходов на питание, расходы на непродовольственные товары, услуги, налоги и другие обязательные платежи. На основании установленной потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам определяется величина прожиточного За годы реформ основные вопросы оплаты труда – формирование средств, направляемых на выплату заработной платы, их распределение – перешли в компетенцию предприятий. Государственное регулирование ограничилось лишь установлением минимальных гарантий оплаты труда работников всех форм собственности, а также определением уровня заработной платы бюджетников. В то же время отказ от административных методов управления заработной платой в реальном секторе экономики не сопровождался налаживанием действенных механизмов социального партнерства, призванных регулировать социально-трудовые отношения. Сочетание этих факторов в условиях кризиса породило множество проблем в сфере оплаты труда, самой важной из которых является низкий уровень оплаты труда. В 1999 г. средняя начисленная заработная плата составила 1575 рублей. Прожиточный минимум в среднем составил в расчете на 1 месяц 1303 рубля. Но надо учитывать, что в статистике недостаточно полно отражены все слои населения. Строя анализ дифференциации населения по уровню дохода и потребления на взаимосвязи с потребительскими бюджетами, можно выделить несколько групп с разным уровнем обеспеченности:
___1-я группа – бедные семьи, душевой доход которых ниже или соответствует стоимостной оценке прожиточного минимума (ПМ);
___2-я группа – малообеспеченные семьи, душевой доход которых находится в интервале между стоимостной оценкой бюджета прожиточного минимума и стоимостной оценкой минимального потребительского бюджета (МПБ);
___3-я группа – обеспеченные семьи, душевой доход которых выше стоимостной оценки МПБ и стоимостной оценки бюджета высокого достатка (БВД);
___4-я группа – богатые семьи, уровень душевого дохода которых выше БВД.
___Видно, что среднемесячные показатели денежных доходов населения отличаются по регионам. Так, в Москве доля людей, которые имели доходы ниже прожиточного минимума, составила в 1 полугодии 1999 г. – 24,89% общей численности населения города. В Санкт-Петербурге этот показатель равен 53,38%. В Москве проживает большая часть обеспеченного (27,6%) и богатого (22,18%) населения, в то время как эти показатели по России равны соответственно, 13,01% и 3,75%. Если рассмотреть динамику доходов по годам, можно отметить что в целом население становится беднее. Так, в 1998 г. богатых в России было 4,27% от общей численности населения, а в 1999 г. этот показатель уменьшился на 0,52% и составил 3,75%. В Москве и Санкт-Петербурге эти изменения еще более существенны (соответственно на 2,97% и на 1,45%). Однако эти оценки достаточно относительны, так как здесь учитываются официальные доходы населения. В более точном анализе необходимо учитывать и то, что население подрабатывает на стороне, в теневом секторе экономики.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Охрана труда и промбезопасность с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *