Поиск собственной философской базы

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Поиск собственной философской базы привел Хабермаса, как и Апеля, из области марксистко-гегельянски окрашенной герменевтической традиции1 к американской школе прагматизма Ч. Пирса и философии языка Л. Витгенштейна, где Хабермас нашел более надежную научную и методологическую опору для социологизации своих философских интуиций. О своем философском кредо Хабермас заявил на вступительной лекции во Франкфуртском университете, знаменовавшей его окончательный отход от установок франкфуртской школы и заявку на собственный путь в философии. Его синтез, включавший философию языка, феноменологию в интерпретации А. Шюца, системную теорию Т. Парсонса и ряд других концепций, обрел более прочные контуры. Неизменное внимание философской общественности привлекали его толкования самого широкого спектра тем – от психологии морального сознания до политико-правовой проблематики. Основоположения разрабатываемой им универсальной прагматики и дискурсивной этики нашли завершение в фундаментальном труде «Теория коммуникативного действия», вышедшем в 1980 г. Впрочем, продуктивен и интересен был его диалоге целым рядом значительных философских фигур, таких, как Дж. Ролз, Г. Люббе, Р. Рорти, М. Фуко.
___Понятие коммуникации стало активно включаться в лексику Хабермаса не сразу. Как и Апель, он постепенно выискивал это слово как заветный ключ в арсенале философского наследия – через понятия интеракционизма, интерсубъективности, рациональности, герменевтики, интерпретации, понимающей социологии и т.д. Его теория коммуникации многое восприняла от этих теоретических подходов и в меньшей степени была затронута языковой или кибернетической теорией коммуникации. В историю социальной науки Хабермас вошел как основатель нормативистсткого подхода в коммуникации, исследующего условия и нормы коммуникации, но не сам процесс передачи сообщений. Впрочем, в центре внимания философа – не коммуникация, а коммуникативное действие, т.е. теория социального действия, обогащенная коммуникативным подходом. Социальные изменения, о которых он пишет, связаны с расширением ареала коммуникативной рациональности, а не собственно коммуникации. Поэтому в построениях Хабермаса не найти, подобно тому, как это имеет место у Н. Лумана, о котором мы подробно поговорим позже, представления о коммуникации как о сущности общества, исключительном элементе социальной жизни. Для этого он слишком всерьез принимает и признает ценность основных концепций теории общества XX века и не стремится ставить собственную теорию на их место, а желает лишь «достроить» их в русле собственного подхода.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *