Набросок концепции трансцендентальной прагматики

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Набросок концепции трансцендентальной прагматики будет неполным, если не принять во внимание критику Апелем современных ему теорий коммуникации. В качестве противоположной позиции в идеально-типическом смысле Апель выделял интенциональную теорию языковых значений П. Грайса и П. Стросона1 2. Ее суть заключалась в том, что значение языковых выражений определяется ситуационным употреблением знаков, исходящим из ожидания акторами определенных реакций на свои коммуникативные действия и имеющих доязыковую природу. Согласно ей, говорящий интендирует некоторую реакцию адресата, которая возникает, когда адресат узнает эту интенцию благодаря языковому значению знаков. Например, выражение «Я устала…» в разговоре двух супругов может означать «Отстань!». Таким образом, определяющей стороной языкового выражения становится пер- локутивный акт, а сама коммуникация становится средством стратегического действия говорящего.
___Показывая, что перлокутивный акт не может быть непосредственно выражен в коммуникации (например, вида «Я побуждаю тебя купить мой товар»), а всегда скрытза перформативнопропозициональным предложением («Посмотри, как этот товар хорош»), Апель доказывает, что перлокутивный акт предполагает локутивный смысл и иллокутивную силу и тем самым не противоречит порядку консенсуальной коммуникации, а лишь использует ее в стратегических целях. До того, как может быть узнана интенция говорящего, должно быть понято универсальное значение выражения. Другими словами, теория коммуникации Грайса и Стросона не разъясняет механизма интерсубъективной языковой коммуникации и сама требует дополнения в виде трансцендентальной прагматики.
___Подводя итог сказанному, можно констатировать, что в концепции трансцендентальной прагматики К.-О. Апель предпринял попытку раскрыть особый нормативный срез коммуникации, исследуя набор условий, без выполнения которых коммуникация невозможна. Открытие социальноэтической релевантности норм познания и, наоборот, эпистемологической релевантности моральных норм позволяет развить далеко идущие экспликации теории коммуникации, распространяющиеся на всю теорию общества.
___В интерпретации Стросона этим средством становятся даже иллокутивные акты в смысле Остина, когда говорящий посредством выражения стремится не дать нечто знать, но заставить в нечто поверить.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *