Пути конкурентной борьбы производителей

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Сегодня можно выделить три основных пути конкурентной борьбы производителей, соответствующих рассмотренным ситуациям.
—1.) Конкуренция за счет снижения цен при общем низком качестве продукции. Этот путь возможен при ситуации, когда v > с, и предельном её случае, когда v = с. Этот период наблюдался после окончания Второй мировой войны вплоть до 50-х годов XX столетия. Рынок потреблял все, что производилось. Однако и в этих условиях конкурентной борьбы производитель с низким качеством продукции при ее сравнительно высокой стоимости обречен на провал. Поэтому, такой бизнес является заведомо плохим. Конкурентная борьба, если она имеет место, ведется в основном за снижение цен при общем сравнительно низком качестве продукции. Влияние v И c на удовлетворенность потребителя в соответствии с для данной ситуации можно представить в следующем виде: то есть низкое качество и низкая стоимость продукта. Такое производство в настоящее время является устаревшим.
—2.) Конкуренция за счет повышения ценности (качества) v продукта и соответствующей его стоимости – c. По мере насыщения рынка и повышения жизненного уровня населения потребитель становится более разборчивым и готов заплатить большую стоимость за более ценный продукт. Производитель вынужден повышать ценность v продукта за счет: применения новейших технологий и более качественного сырья; сужения специализации производства с одновременным расширением ассортимента специализированного продукта; повышения качества. Если фирма традиционно имеет свою нишу на рынке, она увеличивает ценность своей продукции с возрастанием ее стоимости. При этом введение новых технологий и совершенствование старых хотя и требует дополнительных инвестиций, но стимулируется повышением требований потребителя, который готов платить больше за более высокое качество продукта. Подобный путь конкурентной борьбы был характерен для мировой экономики 60-х годов XX века. Такое положение с удовлетворением требований потребителя характерно в основном для нейтральной ситуации, когда v = с, и потому одновременное повышение v| и не может обеспечить стабильную и долговременную прибыль предприятию. Будут появляться другие фирмы (старые и вновь создаваемые), которые “сделают вызов”, пытаясь занять традиционную нишу конкурента за счет повышения ценности v и снижения стоимости с, т.е. другого пути в конкурентной борьбе за потребителя, нет.
—3.) Конкуренция за потребителя в условиях насыщенного рынка. Этот путь конкурентной борьбы в мировой экономике характерен для периода, начиная с 70-х годов прошлого столетия и по настоящее время. Борьба за потребителя в этот период идет не только за счет повышения ценности продукта, но и за счёт одновременного снижения его стоимости. И пионером этого пути конкурентной борьбы стала Япония, которая ещё в 60-х годах XX в. провозгласила: «Высокое качество по низким ценам». В этот период на мнение потребителя большое влияние оказывает имидж компании, который в настоящее время для потребителя часто бывает решающим при приобретении продукта.
___Имидж компании, с точки зрения потребителя на ценность продукта, может быть: объективным, когда высокое качество продукта компании в течение длительного времени подтверждается всеми потребителями и является общепризнанным; субъективным, основанным на прошлом собственном опыте конкретного потребителя, его привычках, личном убеждении по поводу уровня качества предлагаемого продукта.
___С учетом имиджа фирмы выражение для определения удовлетворенности потребителя, примет вид cs=K/c, где К – коэффициент имиджа. Коэффициент К определяется путем опроса потребителей и вычисляется методом ранговой корреляции. С учетом большого влияния на cs коэффициента имиджа возрастет ответственность производителя за качество своей продукции и оправдание ожиданий потребителя.
___Сложность этой задачи усугубляется тем, что если реакция потребителя будет отрицательной, то производитель, как показывает опыт, увидит только маленькую вершину того айсберга, при столкновении с которым корабль его компании пойдет ко дну. Как видно из рисунка, только 4 из 100 неудовлетворенных потребителей пишут жалобу производителю. В то же время о некачественной продукции фирмы узнают 1000 потребителей, так как каждый неудовлетворенный потребитель скажет об этом 10 другим.
___Как показывает практика, только 1 из 10 неудовлетворенных потребителей вернется. В то же время, чтобы привлечь нового потребителя, производителю потребуется в 5 раз больше усилий, чем удержать уже существующего.
___Характер изменения составляющих возможен при условии применения не только новейших технологий и совершенных материалов, но и оптимальной системы обеспечения требуемого потребителем качества продукции, одновременно обеспечивающей высокую ценность продукта и относительно низкую его стоимость.
___Такой системой является система всеобщего управления качеством, основной концепцией которой является «Качество исполнения – при минимальных затратах для потребителя» в противовес ранее существовавшей концепции «Качество исполнения – при минимальных затратах для компании».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *