Современный образовательный процесс

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Современный образовательный процесс представляет собой вот такую редуцированную конкретность – как в действительности, так и в способах его осмысления в различных педагогических теориях и «философиях образования». Сущность образования понимается как передача готового опыта, а потому на первый план выдвигаются вопросы адаптации индивидов к существующему социуму, к его требованиям и правилам. А тогда смысл и цель образования видят в улучшении приспособленности к задачам, которые все время обновляются. Поэтому «на пути такого понимания в современном мире идет гонка за более совершенными образовательными технологиями. Считается, что именно такой путь является адекватным уровню понимания человека и образования». Нормой становится функциональный, инструменталистский подход. Однако любые технологии не способны обеспечить личностное развитие обоих участников образовательного процесса.
___Каким же образом собственное новое может проникать в ткань образовательно педагогического общения с целью развития его сущности? Выдвигается идея, разрабатывается концепция, она трансформируется в методологию как «снятую» теорию, а сама методология снимается в методике. Вот это – нормальный путь возникновения и внедрения нового содержания, новых форм в образовательный процесс. От теории – через методологию – к конкретной методике.
___Современный образовательный процесс в России, по идее может предоставлять займы для мигрантов на обучение и старт карьеры. Но на самом деле мы можем наблюдать совершенно иной процесс. Идет поиск «инновационных» методик (эффективных, успешных, результативных – как ответ на запрос современного социума), а об их концептуальных основы, категориальном уровне никто и не беспокоится. Главное, чтобы работало. А это уже чисто технологический подход к делу. Представляется, что за запросами новых образовательных технологий скрывается обычная традиционная гонка за новыми методиками, причем – обязательно готовыми, чтобы можно было их сразу применить к делу и получить положительный эффект. Или хотя бы отчитаться об использовании инноваций. По моему мнению, технологизация делает искаженным весь образовательный процесс, равным образом искажает и его содержание, и форму. Содержание алгоритмизуется, превращается в ряд конечных структур знания. Нивелируется знание как процесс и тем самым превращается в равнодушную информацию.
___Простое применение, использование тех или иных методик, технологий не прибавляет ума – ни ученику, ни учителю. Последнее время много говорится о личностно ориентированном обучении. Сама по себе подобная тенденция выглядит весьма позитивно. Однако можно встретить в публикациях о личностно ориентированном обучении мнение, что такой подход предстает «новой технологией». Создается впечатление, что люди скверно понимают, о чем, собственно, идет речь. Если личностно ориентированное образование реально противостоит технократической педагогике, то каким образом она сама может выступать как «технология»? Настоящая ориентация на личность не может быть технологии по определению. Хотя, если взять очень узко, можно и на личность, особенности ее опыта и развития «ориентироваться» достаточно корыстно, прагматично, чтобы достичь более весомых результатов в обучении ради выработки креативной «рабочей силы» для нужд современного социума. Тогда это и будет «технологией». Несмотря на все идеологически провозглашенные цели личность здесь предстает не целью, а лишь средством. Креативность пользуется высоким спросом на современном рынке. Творческая стихия внутри превращенных форм, связанных с господством частной собственности и корпоративных, частных интересов, как говорит Г.В. Лобастов, «порождает монстров, здесь не ведают, что творят, но творчество здесь совершенно необходимо, оно порождено самим механизмом этого бытия – конкуренцией. Но не мыслью об универсальном развитии свободной и творческой личности» [2, с.454]. Средства подменяют собой цель, как всегда. Творчество формируется творчеством и исключительно на личностном, а не технологическом, уровне.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *